menu
Tatoeba
language
Register Log in
language English
menu
Tatoeba

chevron_right Register

chevron_right Log in

Browse

chevron_right Show random sentence

chevron_right Browse by language

chevron_right Browse by list

chevron_right Browse by tag

chevron_right Browse audio

Community

chevron_right Wall

chevron_right List of all members

chevron_right Languages of members

chevron_right Native speakers

search
clear
swap_horiz
search

Sentence #4871013

info_outline Metadata
warning
Your sentence was not added because the following already exists.
Sentence #{{vm.sentence.id}} — belongs to {{vm.sentence.user.username}} Sentence #{{vm.sentence.id}}
{{vm.sentence.furigana.info_message}} {{vm.sentence.text}}
star This sentence belongs to a native speaker.
warning This sentence is not reliable.
content_copy Copy sentence info Go to sentence page
subdirectory_arrow_right
warning
{{transcription.info_message}}
Translations
Unlink this translation link Make into direct translation chevron_right
{{translation.furigana.info_message}} {{translation.text}} Existing sentence #{{::translation.id}} has been added as a translation.
edit Edit this translation
warning This sentence is not reliable.
content_copy Copy sentence info Go to sentence page
subdirectory_arrow_right
warning
{{transcription.info_message}}
Translations of translations
Unlink this translation link Make into direct translation chevron_right
{{translation.furigana.info_message}} {{translation.text}} Existing sentence #{{::translation.id}} has been added as a translation.
edit Edit this translation
warning This sentence is not reliable.
content_copy Copy sentence info Go to sentence page
subdirectory_arrow_right
warning
{{transcription.info_message}}
{{vm.expandableIcon}} {{vm.sentence.expandLabel}} Fewer translations

Comments

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 10:59:41 AM UTC flag Report link Permalink

И всё-таки http://new.gramota.ru/spravka/p...item&id=58_436 :-)

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:09:16 AM UTC flag Report link Permalink

НАКОНЕЦ, вводное слово
Указывает на то, что слово (выражение), которое следует далее, заключает сказанное ранее или является последним; также выражает недовольство, нетерпение, досаду. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2.

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016, edited January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:11:15 AM UTC, edited January 30, 2016 at 11:11:32 AM UTC flag Report link Permalink

А мне почему-то кажется, что здесь употребление "в роли члена предложения (в знач. «в конечном итоге, после всего, напоследок, под конец, в результате всего»".

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:21:42 AM UTC flag Report link Permalink

Это как посмотреть. Тем более сказано:
@ В ряде случаев трудно определить, является ли слово «наконец» вводным. В художественной литературе встречаются примеры выделения слова «наконец» запятыми в знач. «в итоге, в конце концов»

marafon marafon January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:23:46 AM UTC flag Report link Permalink

Вот так вводное слово:
Том ходил по инстанциям, предъявлял бумажки, жаловался, наконец, пытался просто договориться - все было бесполезно.

odexed odexed January 30, 2016, edited January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:25:31 AM UTC, edited January 30, 2016 at 11:25:49 AM UTC flag Report link Permalink

А почему бы не предположить, что "наконец" здесь звучит с недовольством? Или у вас монополия на оценку?

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:29:33 AM UTC flag Report link Permalink

Не, если вам тут кровь из носу запятая нужна - спорить, думаю, никто не будет. Авторская пунктуация там и прочая. :-)

marafon marafon January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:31:34 AM UTC flag Report link Permalink

"проблема, наконец, была решена в пользу Тома" - с недовольством?

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:34:02 AM UTC flag Report link Permalink

С моей точки зрения это не авторская пунктуация, а вводное слово. Просто мне странно, что вы так однозначно определяете, как следует трактовать предложение. В первом варианте действительно было логичнее убрать запятую, но я изменил предложение.

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:34:39 AM UTC flag Report link Permalink

> "проблема, наконец, была решена в пользу Тома" - с недовольством?

Да, потому что долго не решалась.

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:36:35 AM UTC flag Report link Permalink

> С моей точки зрения это не авторская пунктуация, а вводное слово.

В этом, собственно, и проблема, ибо вредные двое упорно не видят тут вводного слова. :-)

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:38:01 AM UTC flag Report link Permalink

Подождём вредного третьего?

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:39:51 AM UTC flag Report link Permalink

"проблема - наконец! - была решена в пользу Тома"
Вот так я еще могу понять. :-)

marafon marafon January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:42:30 AM UTC flag Report link Permalink

"проблема - наконец! - была решена в пользу Тома"
+1

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:42:43 AM UTC flag Report link Permalink

А я ненастоящий носитель языка, просто прикидываюсь :-\

marafon marafon January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:43:39 AM UTC flag Report link Permalink

Не наговаривайте на себя :)

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:44:27 AM UTC flag Report link Permalink

Правда, вот ещё мой саботаж #2635269

marafon marafon January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:46:10 AM UTC flag Report link Permalink

Там проблема в том, что глаголов будущего времени не бывает. Разве что в значении "глаголы будущего".

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 11:51:41 AM UTC flag Report link Permalink

Под глаголом будущего времени подразумевается глагол в форме будущего времени и звучит вполне естественно, на мой взгляд. Что касается выделения интонации на письме, тут никаких строгих правил нет.

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 2:51:27 PM UTC flag Report link Permalink

> #2635269

Там проблема еще и в том, что предложение по форме кажется взятым из учебника. Сколь бы интуитивно понятным ни было выражение "глагол будущего времени", я бы не стал доверять учебнику, автор которого в формулировках заданий не брезгует просторечием.

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 2:52:18 PM UTC flag Report link Permalink

> Что касается выделения интонации на письме, тут никаких строгих правил нет.

Правил нет, но средств-то хватает.

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 2:56:27 PM UTC flag Report link Permalink

> Там проблема еще и в том, что предложение по форме кажется взятым из учебника. Сколь бы интуитивно понятным ни было выражение "глагол будущего времени", я бы не стал доверять учебнику, автор которого в формулировках заданий не брезгует просторечием.

Предложение может быть примером устной речи преподавателя, и просторечия я тут в упор не вижу.

ПРОСТОРЕ́ЧИЕ
Слова и грамматические формы массовой городской разговорной речи, используемые в литературном языке как стилистическое средство для придания речи шутливого, пренебрежительного, иронического, грубоватого и т. п. оттенка.

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 2:58:06 PM UTC flag Report link Permalink

> Правил нет, но средств-то хватает.

Все по-разному используют средства, тут как посмотреть. Другая возможная трактовка этого предложения в том, что "наконец" подытоживает все злоключения и относится к логике повествования, а не времени.

Wezel Wezel January 30, 2016 January 30, 2016 at 2:58:36 PM UTC flag Report link Permalink

А вот мне интересно, после «переговоров» нужна запятая? :)

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 2:59:25 PM UTC flag Report link Permalink

> Предложение может быть примером устной речи преподавателя

Словно устная безграмотность преподавателя лучше письменной автора.

просторечие
1. Разговорная речь малообразованных носителей языка (обычно горожан) .
2. Слово, грамматическая форма или оборот, свойственные такой речи.

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016 January 30, 2016 at 3:00:38 PM UTC flag Report link Permalink

> после «переговоров» нужна запятая? :)

Слона-то мы и не приметили. :-)

sharptoothed sharptoothed January 30, 2016, edited January 30, 2016 January 30, 2016 at 3:03:19 PM UTC, edited January 30, 2016 at 3:03:34 PM UTC flag Report link Permalink

> Другая возможная трактовка

Да, трактовка возможная, поэтому особо никто и не настаивает. Но, как по мне, зело неочевидная.

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 3:14:25 PM UTC flag Report link Permalink

> Словно устная безграмотность преподавателя лучше письменной автора.

Ну я не считаю это безграмотностью, по-моему это пример обычной устной речи.

> после «переговоров» нужна запятая? :)

Не вижу тут проблемы, эта запятая отделяет придаточное времени от главного.

Wezel Wezel January 30, 2016 January 30, 2016 at 3:16:47 PM UTC flag Report link Permalink

Здесь одно простое предложение.

odexed odexed January 30, 2016 January 30, 2016 at 3:18:33 PM UTC flag Report link Permalink

Извините, ваша правда. Тут я ошибся.

Metadata

close

Sentence text

License: CC BY 2.0 FR

Logs

This sentence is original and was not derived from translation.

Наконец, проблема была решена в пользу Тома.

added by odexed, January 30, 2016

После хождения по инстанциям, предъявления бумажек, изучения жалобы, непростых переговоров, проблема, наконец, была решена в пользу Тома.

edited by odexed, January 30, 2016

После хождения по инстанциям, предъявления бумажек, изучения жалобы, непростых переговоров проблема, наконец, была решена в пользу Тома.

edited by odexed, January 30, 2016